Как действовать, если ребенок не понимает опасных ситуаций на улице

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

  • Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.

Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

  • Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
  • Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
  • Не стоит забывать о гигиене – при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.

Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: http://vospitanie.guru/povedenie/na-ulitse

Правила поведения с незнакомцами для детей

Все родители боятся за своих детей – это абсолютно нормально и естественно. Но в вопросах, касающихся их безопасности, очень важно не доходить до крайностей. Ребенок должен понимать, что садиться в машину к незнакомому дяде нельзя, но он не должен жить со страхом, что каждый незнакомый человек хочет его убить, похитить, отравить, ограбить. Другими словами, важно воспитать в нем достаточное понимание правил собственной безопасности наряду с доверием к окружающему миру и комфортом от присутствия в нем. В этой статье мы постараемся разобраться с ключевыми основами поведения, которые ребенку стоит усвоить.

Общие правила

Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:

  • Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях – звонить в полицию.
  • Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего – к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).
  • Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача – шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей. Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие. В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.
  • Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных. Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка – они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.

Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза. Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил. Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации. Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности.

Источник: http://mamsy.ru/blog/pravila-povedeniya-s-neznakomcami-dlya-detej/

Ребенок на улице: основы безопасности
консультация по теме

Данный материал поможет родителям объяснить ребенку правила поведения на улице.

Вложение Размер
rebenok_na_ulitse.docx 427.35 КБ

О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях

Памятка для детей и их родителей

«О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях»

Правила безопасности на улице:

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Правоохранительные органы многих стран считают обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

1. не разговаривай с незнакомцем;

2. не садись к незнакомцу в машину;

3. не играй по дороге из школы (детского сада) домой один;

4. не гуляй с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Кроме этого, ребенку с детства необходимо привить следующие простые правила, которые ему необходимо соблюдать:

— Если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей, сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения.

— Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам;

— В случае, если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его;

— В случае если маршрут движения ребенка проходит по автодороге, то он должен идти по краю дороги навстречу транспорту;

— Во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома;

— Если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому;

— Если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко;

— Если навстречу ребенку идет шумная компания, поведение которой является антиобщественным, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты;

— В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью;

— В случае если к ребенку пристал незнакомый человек (люди), ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих;

— При возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, полицию и т.д.

— Если при входе в подъезд ребенок заметил посторонних, то он должен знать, что в подъезд он сможет войти только дождавшись кого-то из знакомых;

— Заходить в лифт с незнакомыми – запрещено;

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Правила безопасности если ребенок дома один:

— Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребенку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить «кто там?»;

— Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь;

— Если ответят «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться;

— Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя. Необходимо сказать незнакомцу чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.

— Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания;

— Если пришедший представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители;

— Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.

— Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет;

Правила безопасности при совершении покупок:

— Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств;

— Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии;

Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:

Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:

— Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п.;

— Натянутая проволока или шнур;

— Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины;

Во всех перечисленных случаях необходимо:

— Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

— Отойти на безопасное расстояние;

— Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю;

Меры безопасности при нападении собак:

Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок;

Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:

— Отвести взгляд в сторону;

— Вести себя спокойно и миролюбиво;

— Не делать резких движений;

— Не поднимать руки над головой;

— Не поворачиваться к собаке спиной;

— Не убегать от нее;

Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.

Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:

— Прижать подбородок к груди, защитив шею;

— Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.;

— Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.

— Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались;

— Если собака все таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу.

С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:

— Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

— Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

— Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

— Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

— Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

— Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.;

— Когда предлагают погадать с целью узнать будущее;

— Когда ребенку предлагают на улице купить какой – либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру , обещая большой выигрыш.

Источник: http://ddu20grodno.schools.by/pages/o-pravilah-povedenija-detej-v-opasnyh-dlja-zhizni-i-zdorovja-situatsijah

Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

  • Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место;
  • Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек;
  • Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки);
  • Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы);
  • Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей;
  • Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках;
  • Нельзя вешать ключи на шею;
  • Нельзя уходить далеко от дома;
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

  • Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления;
  • Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной;
  • Нельзя отправляться одному в дальние поездки;
  • Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

  • Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок;
  • Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей;
  • Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками;
  • С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие);
  • Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе.
  • В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;
  • Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

Источник: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-bezopasnosti-na-ulitse.html

Поведение в чрезвычайной ситуации

Дети с ранних лет должны быть проинформированы о том, как действовать при возникновении опасной ситуации. Существуют тренинги и курсы, посвященные тому, как нужно действовать при возникновении того или иного вида опасности, мы же попробуем перечислить основные правила поведения.

То, как ребенок поведет себя в той или иной опасной ситуации, полностью зависит от взрослых. Сегодня существует множество книг и мастер-классов, посвященных правилам поведения в разных условиях – не стоит их игнорировать и отказываться от повторения уже ранее освоенной информации.

Источник: http://activityedu.ru/Blogs/security/pravila-povedeniya-v-opasnyh-situaciyah-neobhodimyy-minimum/

Что делать если ты один дома, а в дверь звонят.

Наверное, родители уже говорили тебе: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Всем детям родители так говорят. И сказку про семерых козлят всем читают. Но многие дети всё равно открывают и попадают в большую беду.

Потому что бывают плохие люди, которые ещё хитрее, чем волк из сказки.

Они могут, например, сказать:

  • Открой дверь, это сантехник!
  • Твоя мама велела чтобы ты помог ей занести сумку, она ждет внизу!
  • Вам срочная телеграмма!
  • Я друг твоего папы, он просил меня его подождать!
  • Открой дверь, мы проверяем газовые плиты!
  • Рекламная акция, у нас для тебя подарки!
  • Помоги, мне очень плохо, нужен врач!
  • Тут котенок, он очень хочет есть, вынеси молока!

Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь. Но. Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

Сантехник или почтальон может прийти ещё раз. Папин друг может подождать на площадке. Котёнку могут дать молока взрослые соседи.

Ничего страшного. Зато если это всё же неправда и за дверью – плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты ему достались какие-то ненастоящие – глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться.

Поверь, и мама, и папа, и папин друг, и даже сантехник гораздо больше будут рады, если увидят: ты ни при каких обстоятельствах не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: “Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения”. Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: “Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения”. И на самом деле позвони.

Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило

Никому не открывать.

Если незнакомый человек просит помощи и объясняет что это срочно предложи ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. “Мне не разрешают” – и все.

Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора попросить помощи. Звони соседям или родителям и расскажи им, что происходит.

По-настоящему опасно, если кто-то пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке, и времени тоже не теряй – немедленно звони любому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в милицию.

Не теряй головы!

А ещё бывает так!

Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: “Кто там?” – в ответ тишина. Ты смотришь в глазок – никого не видно. Кто же там? Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы совсем немножко выглянуть и всё узнать. Нельзя этого делать!

Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

Лучше громко скажи: “Перестаньте хулиганить! Я сейчас позову папу!”. Скорее всего, звонки прекратятся. Если нет, скорее звони взрослым! Иногда прежде, чем ломиться в дверь, преступники по телефону узнают, что дома нет никого, кроме ребёнка. Они могут позвонить и попросить: “Позови к телефону папу”.

Помни: если ты один дома и звонит незнакомый тебе человек, никогда не говори, что взрослых нет. Скажи: “Папа прямо сейчас не может подойти. Если хотите, он перезвонит вам позже”.

Чтобы правильно действовать в такой ситуации, очень важно быть готовым! Это значит: уметь пользоваться телефоном, знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона.

Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут.

Заранее обсуди с родителями, кому ты должен звонить в первую очередь.

Ещё важно знать номер милиции. Если в дверь ломятся – звони сразу туда.

Только не плачь и не бормочи, а говори чётко, внятно: “Мне восемь лет. Я дома один. Кто-то пытается открыть дверь. Помогите! Мой адрес… “.

Адрес тоже нужно знать на зубок!

Дальше нужно делать то, что скажут взрослые по телефону.

Как ребенку вести себя в различных ситуациях

Безопасное поведение на улице очень важно для детей. Поэтому ребенку нужно знать, что делать в разных ситуациях.

Самая опасная ситуация – это когда к сыну или дочери подходят незнакомые люди. Ребенок должен знать, что с ними нельзя разговаривать, нельзя ничего брать у них из рук, что бы они ни предлагали. Нужно сразу уйти подальше от него, желательно в людное место. Если же к ребенку применяют физическое насилие, например, тащат в машину за куртку, берут на руки, то он должен знать, что в этом случае позволительно громко кричать, плакать, всячески привлекать к себе внимание посторонних. Нужно пинать незнакомца, кусать его, щипать.

Если ваш малыш ещё ходит в детский сад, объясните ему, что его будут забирать только члены семьи. Если какой-то мужчина подошел к нему и сказал: «Мама просила тебя забрать и отвести домой», — ему нельзя верить.

Безусловно, ребенок должен знать правила дорожного движения. С ранних лет объясните ему, что такое светофор, почему нельзя переходить дорогу перед общественным транспортом, когда нельзя выходить на проезжую часть.

Если путь вашего малыша проходит мимо свалки, строительной площадки, завода или водоема, то объясните ему, что к этим объектам нельзя близко подходить, потому что они могут таить в себе угрозу.

Источник: http://amakids.ru/about_us/blog/bezopasnost-detej/bezopasnost-rebenka-na-ulitse/

Если ребенок один на улице

Как правило, на улице дети остаются без надзора в среднем школьном возрасте, однако рассказывать о правилах безопасности родители должны начинать как можно раньше. Сотрудники правоохранительных органов совместно с родителями разработали правила, которых должны придерживаться дети, оставшиеся на улице без взрослых:

Важно не только донести до ребенка эту информацию, но и периодически проверять ее: договоритесь, что иногда вы будете устраивать «экзамен» по правилам безопасности на улице, и обязательно его проводите. Также важно, чтобы ребенок понимал, к кому он может обратиться в любой ситуации, а с кем лучше всего не общаться даже в экстренной ситуации – постарайтесь не ограничивать абсолютно все общение ребенка с незнакомыми людьми, так при возникновении необходимости он не сможет обратиться за помощью.

Безопасность ребёнка на улице

Родители находятся рядом с ребёнком с первых дней его жизни. А потому именно они обязаны объяснить правила безопасного поведения не только дома, но и на улицах и дорогах. Со временем малыш взрослеет, и уже в начальной школе многие взрослые перестают провожать и встречать ребёнка из школы, а потому главная задача любящих родителей – объяснить, как вести себя с незнакомыми людьми и в нестандартных ситуациях. Поведение школьников не всегда поддается разумному объяснению, поэтому нужно заставить ребёнка понять, насколько важно знать правила безопасности на улице для детей.

Навыки безопасности для детей в экстремальных ситуациях

Современные дети могут с восторгом наблюдать за героями телевизионных программ, которые показывают, как нужно выживать в экстремальных обстоятельствах – будь то суровая мерзлота заснеженной тундры либо безводная жаркая пустыня.

Конечно, после просмотра таких передач всем маленьким зрителям хочется стать похожими на тех, кто решительно преодолевает все трудности. Бытовые навыки безопасности, призванные защитить любознательных детей от повседневных ситуаций, совсем не такие. Они намного проще опыта профессионального выживания в условиях настоящего экстрима, но при этом они способны спасти жизнь вашему ребенку.

Рассмотрим лишь основные из навыков. Все они очень важные, и им следует обучить каждого ребенка, чтобы у взрослых не осталось сомнений относительно того, будет ли малыш в безопасности в любой ситуации.

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их – личный пример с пояснениями своих действий . При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению.

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

Ребенок и дорога

Соблюдение правил дорожного движения – отдельная тема безопасности. Пунктов ПДД, необходимых для детского выполнения, совсем немного: правила движения пешеходов, переход проезжей части, движение на велосипеде, самокате, скейтборде, скутере.

Нужно усвоить следующие правила:

  • Нельзя играть на дорогие и у дороги;
  • Кататься на велосипеде можно только в специально предназначенных местах без движения автомобилей, старшие могут кататься по велосипедным дорожкам и тротуарам;
  • Не все знают, а может быть знают, но не соблюдают: переходить проезжую часть можно только сойдя с велосипеда, ведя его рядом с собой, скейтборд при переходе нужно нести в руках;
  • Важно соблюдение правил пользования общественным транспортом, правил поведения и безопасности при пользовании им;
  • Переходить дорогу разрешается только на разрешающий зеленый сигнал светофора или по «зебре», если светофора нет. Дети постарше это конечно же знают, но количество происшествий на дороге с их участием меньше не становится;
  • Для обеспечения дополнительной безопасности в вечернее время не лишней будет яркая светоотражающая одежда или специальные светоотражающие элементы, так называемые «фликеры».

Предварительный просмотр:

Ребенок на улице: основы безопасности

У каждого из родителей возникает вопрос о безопасности ребенка на улице, ведь опасных моментов улица преподносит большое количество. А для того, чтобы исключить вероятность попадания вашего ребенка в опасные ситуации на улице, необходимо проводить с ним воспитательные беседы. Но только эти беседы не должны отягощать малыша, превращаясь в нотации. Спокойно и ненавязчиво объясните вашему чаду то, с какими трудностями он может столкнуться, оказавшись один на улице.

Обязательно научите своих детей не вступать ни в какие беседы на улице с незнакомыми людьми, «дяденьками» и «тетеньками». Хорошо, если ребенок заучит несколько типовых фраз, которые необходимо сказать попутчику, пытающемуся всеми силами разговорить ребенка.

Проведите также беседу со своим ребенком о том, чтобы он никогда не менял того маршрута, по которому ему нужно ходить. В целях безопасности ходить нужно по одной и той же дороге, не сокращая ее ради экономии времени. Этим можно поставить свою жизнь под угрозу. На незнакомых улицах может произойти все что угодно. Приведите ребенку в пример, что на него могут напасть злые незнакомые собаки, и обязательно расскажите, что ему нужно сделать в такой случае.

Откровение поможет ему наиболее легко выйти из трудной ситуации, благодаря помощи родителей. Приведите пример ребенку о том, что многие маньяки с самого начала входят к детям в доверие, разговаривая с ними, даря подарки, спрашивая о родителях, рассказывая свои выдуманные истории. И если ребенок во время расскажет о незнакомом человеке родителям, то он тем самым сможет предупредить возникновение опасной ситуации. А самим родителям, что бы добиться доверительных отношений с их ребенком, нужно уважать его желания и интересы, относясь к нему как к подрастающей личности. Сами доверяйте ребенку и будьте честными с ним, больше общайтесь, и пусть ваше общение будет похоже на дружеские беседы. И обязательно прислушивайтесь к своей родительской интуиции, которая способна подсказать, скрывает ли ребенок от вас что либо или нет. Только совместным трудом с вашим ребенком вы сможете избежать опасных ситуаций, которые могут возникнуть у него, находящегося на улице без контроля родителей!

Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Даже если вы считаете, что ваш ребенок способен уже на самостоятельность, не расслабляйтесь и не теряйте бдительности ни на минутку! Поймите, что ничто не способно заменить родительское внимание! Помня об этом, можете быть уверены, безопасность детей дома и на улице не доставит вам больших хлопот!

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/31/rebenok-na-ulitse-osnovy-bezopasnosti

Правила безопасности ребенка дома:

  1. Всегда смотреть в глазок и спрашивать: «Кто там?», если в дверь позвонили. Установите особенный сигнал или ритм стука в дверь, который будет подтверждать, что пришел кто-то из родных. Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых, поэтому, если вы сами открываете дверь, не глядя в глазок, ребенок может поступить также.
  2. Ребенок должен знать, куда звонить в случае опасности. Напишите два списка экстренных номеров телефонов (для малышей можно нарисовать картинку, например, пожарную машину), ваш контактный номер, номера других родственников. Также недалеко от телефона или на другом видном месте напишите адрес вашего дома и фамилию ребенка – даже если ему уже много лет, в состоянии стресса он может все забыть.
  3. Напишите список людей, которых ребенку можно пустить в квартиру. Оптимально, если список будет очень коротким. Даже если приходят ваши друзья и знакомые, или (тем более) представители официальных структур, научите ребенка отвечать, что им нужно прийти позже.
  4. Ребенок не должен вступать в диалог с незнакомым человеком через дверь и тем более не должен говорить, что он один. Научите ребенка разыгрывать сценку «Папа спит, я сейчас его разбужу, и он откроет дверь» – как правило, на злоумышленников этот прием действует очень хорошо. После этого нужно срочно позвонить родителям и сообщить о происшествии.
  5. У родителей должны быть номера телефонов соседей, или же они могут оставить соседям свои контакты, чтобы при возникновении нештатной ситуации (например, протекла труба) все вопросы решались между взрослыми.
  6. Проинструктируйте ребенка на случай взлома двери или проникновения в помещение посторонних. Хорошо, если будет какое-то помещение, в котором ребенок сможет спрятаться и связаться с родителями.
  7. До семилетнего возраста не разрешайте ребенку пользоваться газовой плитой и другими опасными бытовыми приборами. Приобретите микроволновую печь или оставляйте еду в термосе, чтобы у ребенка не возникло желания что-то себе разогреть.
  8. Научите ребенка всегда выключать воду после использования.
  9. Обеспечьте возможность справиться с экстренными ситуациями самостоятельно: купите простой огнетушитель, оставьте в доступе перевязочные материалы, расскажите ребенку о правилах оказания первой помощи и о том, как действовать в случае возникновения пожара или если он почувствует запах газа.

Прежде чем оставлять ребенка одного дома, проанализируйте помещение на предмет возникновения возможных опасных ситуаций: замените при необходимости заедающие замки в дверях, проверьте трубы и работу сантехники, оставьте в доступе минимум открытых розеток, а самое главное – постарайтесь увлечь ребенка, чтобы у него не возникло желание поэкспериментировать со спичками, пока вы вышли в магазин.

Правила поведения на улице для детей

Наш современный динамичный мир таит в себе огромное количество опасностей. Даже взрослые на наших улицах часто с ними сталкиваются, а что говорить о детях. Некоторые родители стараются не отпускать их одних, но со временем этого все равно не избежать – они быстро растут и имеют право на самостоятельность. Именно поэтому родители обязаны подсказывать и рассказывать им обо всех угрозах, которые их могут коснуться вне дома.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

  1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
  2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
  3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.

Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Как действовать малышу, если рядом нет родителей

Ребенок, который привык к тому, что мама или папа всегда рядом, обычно пугается, когда хотя бы на время теряет их. Родители должны объяснить малышу – нужно оставаться на том месте, где ты потерялся. Ребенка надо научить преодолевать страх, который неизбежно появляется при потере из виду мамы или папы. Он не должен ни капли сомневаться в том, что его будут искать. И любая инициатива, направленная на самостоятельный поиск, просто уведет родителей в сторону – тогда искать драгоценную пропажу будет гораздо труднее.

Хорошо, когда у ребенка при себе есть средство связи: достаточно простого бюджетного гаджета, который способен совершать звонки. Если семья планирует выезд за город либо поход на природу, необходимо, чтобы малыш был одет в яркую одежду: так он будет более заметен. В условиях леса можно снабдить детей свистком и небольшой емкостью с водой. Свистком можно подать сигнал в случае необходимости, а жидкость в бутылочке не допустит обезвоживания в случае долгих поисков.

Ребенок также должен знать, как себя вести в том случае, если он остался дома один. Объясните ему, что нельзя говорить с чужим человеком по телефону или домофону, и тем более давать какую-то конкретную информацию о себе или своей семье. И уж точно не нужно рассказывать о том, что он дома в полном одиночестве.

Конечно, хорошо будет, если телефон переведен в режим автоответчика. Но можно также приучить малыша отвечать, что его мама и папа в данный момент заняты и не могут ответить по телефону.

Правила безопасности для детей на улице

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице

Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт. Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  • Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  • Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.

  • Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
  • Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
  • Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.

  • Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
  • Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
  • Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
  • Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).

Ребенок один дома

Во время осенних или весенних каникул родители школьников не всегда могут взять отпуск, поэтому детям приходится занимать себя самостоятельно какое-то время и часто оставаться дома без взрослых. Перед тем как первый раз оставить ребенка без контроля, необходимо, во-первых, оценить, готов ли он к этому (иногда безопаснее взять его с собой), а во-вторых, спокойно обсудить все правила безопасности, которые могут ему понадобиться. Психологи отмечают, что особенно эффективны для этих целей вопросы: например, «как ты поступишь, если в дверь позвонят?» Услышав ответ, вы сможете понять, можно ли оставлять ребенка одного.

Польза конкретных рекомендаций для развития ребенка

Лучше всего заранее подготовить определенные рекомендации. То есть ребенок должен точно представлять, что ему делать, если вдруг случился пожар или потоп, если незнакомцы звонят по телефону или стучат в двери. Данная инструкция хорошо ляжет в общий план развития ребенка, и тогда он будет себя ощущать более уверенно в любой нестандартной ситуации.

Ребенку нужно объяснить, что потенциальную угрозу несет каждый незнакомый ему человек. И ему нельзя открывать дверь, даже если он представляется, например, почтальоном, сантехником, электриком или специалистом по ремонту бытового оборудования. Также он должен себя вести, когда в квартиру звонят малознакомые соседи или какие-то люди, утверждающие, что у них важное дело.

Ролевые игры также способствуют развитию ребенка. Используйте их в качестве наглядного средства обучения тому, как вести себя в разных жизненных ситуациях путем моделирования диалогов и действий.

Проверить, насколько хорошо ребенок усвоил сказанное, родители могут очень просто. Достаточно попросить кого-то из знакомых позвонить домой. Пусть малыш учится говорить у аппарата так, как ему подсказывали. Точно также ваш знакомый может постучать в дверь. На конкретных примерах ребенок лучше учится и запоминает все то, что ему говорили старшие.

Есть смысл проиграть несколько возможных опасных ситуаций. К примеру, можно изобразить, что в квартиру звонят и некто представляется полицейским. Родителям необходимо объяснить ребенку, как действуют в таких ситуациях. Малыш должен ответить, что сейчас же перезвонит в полицию – только так можно подтвердить, что в дом действительно пришел полицейский. В любом случае приучите ребенка никогда не спешить открывать дверь.

Уточните, понимает ли он, кому надо позвонить, если возникла чрезвычайная ситуация. Не следует забывать, что в мобильных устройствах есть все необходимые на этот случай телефонные номера. Научите ребенка пользоваться функцией экстренного вызова. В том числе в телефон обязательно нужно записать контакты соседей, которым можно доверять, и ближайших родственников.

Развитие ребенка в возрасте пяти лет и старше таково, что он уже может хорошо усваивать многое, о чем ему говорят старшие. Он может, в частности, знать нужные ему номера экстренных обращений за помощью. Однако роль практических занятий в этом деле также велика.

Очень важно отрепетировать, как делаются звонки в экстренные службы. Ребенок должен уметь:

  • правильно сообщать конкретные сведения оператору;
  • следовать его указаниям;
  • оставаться на связи, пока кто-то не приедет на помощь.

Практика показывает: если дети младшего возраста знают собственный домашний адрес, то медики или пожарные, как правило, приезжают своевременно. Развитие ребенка на этом этапе предполагает, что он уже знает, на какой конкретно улице он находится, какие остановки есть на маршруте.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Чтобы натренировать память малыша, чаще проверяйте его знания. По дороге домой спрашивайте, в какую сторону надо идти. Поощряйте детей, если они интересуются марками автомобилей, званиями офицеров и полицейских, отличием служебных автомобилей экстренных служб. Чаще напоминайте им, что нужно быть внимательными и осторожными в обществе, где есть потенциальные нарушители.

Проконтролируйте, знают ли ваши дети-подростки, каким образом блокируются и разблокируются двери и окна в жилище. Они также должны иметь представление о системе сигнализации и принципах ее работы, а также где установлен рубильник, включающий и отключающий электроэнергию в квартире или в доме.

Каждый ребенок подросткового возраста должны получить понятные рекомендации о том, как действовать при пожаре или тогда, когда прорвало водопроводные трубы. Ребенок постарше должен уметь перекрывать воду, если она будет протекать. Постоянно обновляйте необходимые знания, проговаривая алгоритм действий: только так можно быть уверенным, что в отсутствие родителей дети смогут справиться с любой внештатной ситуацией.

Источник: http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/navyki_bezopasnosti_dlya_detey_v_ekstremalnykh_situatsiyakh/

Правила поведения ребенка в опасных ситуациях

Обеспечение безопасности детей – это главная задача взрослого человека. Чем старше становится ребенок, тем больше у него свободы и тем чаще он остается без контроля родителей, воспитателей, учителей, особенно в преддверии каникул. Поэтому так важно объяснить, как нужно действовать в той или иной опасной ситуации и каким образом их можно предотвратить. Информацию о правилах поведения можно давать в игровой форме, посредством книг и фильмов, в ходе личных бесед и разбора конкретных примеров из жизни. Однако прежде чем доносить сведения до ребенка, взрослым нужно самим узнать об этих правилах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семья и Дети