Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:

  1. Опасность проглотить предмет, который может перфорировать стенку кишечника – маленькую батарейку, приводящую к кислотному разъеданию тканей, иголку, кусок стекла.
  2. Отравиться таблеткой, бытовой химией, ядом и т. п.
  3. Опасность подавиться; проглотить предмет, который может застрять при прохождении по желудочно-кишечным путям.
  4. Попадание инфекции, заражение глистами или паразитами, особенно если в доме живут домашние питомцы.
  5. Ребенок, который все тянет в рот, вызывает неприязнь и брезгливость у окружающих.

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:

  1. Опасность проглотить предмет, который может перфорировать стенку кишечника – маленькую батарейку, приводящую к кислотному разъеданию тканей, иголку, кусок стекла.
  2. Отравиться таблеткой, бытовой химией, ядом и т. п.
  3. Опасность подавиться; проглотить предмет, который может застрять при прохождении по желудочно-кишечным путям.
  4. Попадание инфекции, заражение глистами или паразитами, особенно если в доме живут домашние питомцы.
  5. Ребенок, который все тянет в рот, вызывает неприязнь и брезгливость у окружающих.

Совет дня: отучите ребенка тянуть в рот все подряд

На детской площадке мамы обычно внимательно наблюдают за детьми. Ведь всегда найдется тот малыш, кто решит попробовать песок на вкус. Чтобы происходит после этого: родительница просит ребенка выплюнуть песок, промывает рот водой, и в течение дня ждет последствий этой «дегустации».

Мам всегда волнует такое детское поведение, ведь они стараются оградить малышей от инфекции. А здесь дети сами тянут ее в рот…

Спокойно, сейчас разберемся, – комментирует ситуация психолог и многодетная мама Лариса Суркова. – Вот если вы, взрослый человек, видите что-то новое или берёте подозрительный продукт, вы что делаете?

Как правило, взрослый человек нюхает, иногда даже не замечая этого!

А малыш? Он познает весь мир через рот! Пока он маленький и его не пускают на пол, то это руки/ноги и игрушки, если их дают в рот.

Когда спускают на пол, в ход идёт все: игрушки, предметы интерьера и домашние животные.

Так накапливаются знания об этом мире. Упрощённо это выглядит так: собаку лизнул — волосатая, противно, а значит, собака не съедобна.

© Instagram @svetlanasidora

Кроме того, знания накапливает иммунная система малыша. Нет, это не значит, что ребёнка надо на помойке держать. Но и крайности и паники на тему чистоты не надо.

Что мы имеем в итоге?

Примерно к 14 месяцам, при нормальной реакции родителей, тяга тянуть все в рот проходит.

Если этой теме уделяют гипервнимание и постоянно одёргивают: «Не трожь; не бери», то это нормальное развитие ломается. И закрепляется желание все тянуть в рот хоть и в 15 лет. Ведь с позиции психики, «раз все кричат и паникуют, значит, это привлекает внимание и надо делать чаще.

© Instagram @t_tatyana_vm

Мамочки признались: как только они начали спокойнее относиться к тому, что ребенок все стремится попробовать, детская дегустационная активность стала ниже. И согласились, что нужно не запрещать, а зорко наблюдать, чтобы кроха не хлебнул воды из совочка, не лизнул колеса коляски, не попробовал на вкус корм домашнего питомца. Чем меньше соблазнов – тем проще. И всегда объяснять, чем может завершиться нездоровое любопытство – заболит животик.

А вам знакома ситуация, когда ребенок стремится все попробовать? Как справляетесь?

Источник: http://www.baby.ru/journal/otuchit-tyanut-v-rot/

Для начала надо разобраться в причинах

С 4 до 7 месяцев – это прорезывание зубов, стремление чесать десна, пробуждение интереса к окружающим предметам.

Годовалые дети таким образом познают мир.

У детей после 2,5 лет – перерастание во вредную привычку, основная причина – мама вовремя не отучила.

Причины сосания пальцев

От некрасивой и вредной привычки брать пальцы в рот ребёнка нужно избавлять, разобравшись вначале, почему так происходит.

Прорезываются зубки

Если ребёнку 4-7 месяцев, то в это время у него режутся зубки, ему хочется чесать дёсна с помощью пальчиков. Когда у малыша воспаляются дёсны и течёт слюна, он капризничает по ночам, то настало время купить ему прорезыватель для зубов и обезболивающий гель. Можно давать ему сухарики и овсяное печенье, а его игрушки нужно ежедневно тщательно промывать.

Неудовлетворённый сосательный рефлекс

Если пальчик сосёт годовалый малыш, то это может намекать на то, что он кормился из соски с большим отверстием, без труда высасывая смесь за несколько минут. При этом он успевал утолить чувство голода, а важный в первые месяцы сосательный рефлекс оставался неудовлетворённым. Ведь чтобы получить из груди матери столько же молока, ребёнку пришлось бы трудиться не меньше 15 минут.

Успокоение

Когда ребёнок пытается уснуть, он очень часто также засовывает пальцы в рот – это его расслабляет и помогает быстрее заснуть. Постепенно это превращается в ритуал. Чтобы избавиться от него, нужно воспользоваться методом вытеснения такого поведения другими действиями. Можно поиграть перед сном в спокойные игры, после искупать его и сделать расслабляющий массаж. Мама или папа должны посидеть возле кроватки малыша, положить туда любимую игрушку, почитать ему сказку. Лучше всего оставаться с малышом до тех пор, пока он не заснёт, так он будет максимально спокоен.

Причины у малыша в 1,5-2 года

Если же малыш приноровился сосать палец по достижении им 1,5-2 лет, а до этого этим не увлекался, то это возможно по следующим причинам:

  • малыш чем-либо напуган (бабой Ягой, собакой, темнотой в комнате) и успокаивается сосанием пальца;
  • родители излишне строги с ребёнком;
  • малыша без подготовки отдали в детский сад, где у него пропало желание взрослеть, и проявляются признаки инфантильности, возвращающей его в младенчество.

Вот тут и возникает задача, как отучить ребенка брать пальцы в рот.

Видео о том, как отучить ребенка брать пальцы в рот

Полезные тренировки

Первые два месяца ребенок пробует все на вкус, непосредственно подтягиваясь ртом к объекту исследования, а после третьего месяца жизни и до 1,5–3 лет уже рука все подносит ко рту. На этом этапе активно развивается как крупная, так и мелкая моторика. Чтобы предмет поднести ко рту, к нему нужно приблизиться (подползти, подойти, подтянуться) и крепко схватить, далее поднести ко рту.

На освоение речи эта «вредная» привычка тоже влияет. Когда малыш все тянет в рот, он тренирует мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, которые участвуют в артикуляционной деятельности.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними.

Зигмунд Фрейд считал привычку все тянуть в рот не вредной, а даже полезной для изучения окружающего мира, ведь ни один орган не способен выдать такую четкую информацию о предмете, как рецепторы, расположенные в ротовой полости.

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Источник: http://babyfoodtips.ru/20201524-kak-otuchit-rebenka-vse-tyanut-v-rot/

Почему дети тащат вещи в рот

Большую роль в этом играет сосательный рефлекс. Ребенок начинает исследовать работу своих рук, засовывая пальцы себе в рот. Когда их возможности изучены, малыш начинает грызть и другие вещи, которые попадаются ему на пути: игрушки, одежду. Такой вид изучения окружающего мира может иметь место до 2 или 3 лет, это абсолютно нормально для такого возраста.

Еще у детей начинают резаться зубки, что заставляет их совать в рот все подряд, чтобы почесать десны.

Как отучить малыша тянуть все в рот

Для того, чтобы дети больше не тащили в рот что попало, стоит придерживаться некоторых простых правил. Самое главное, предотвратить попадание мелких предметов, которые могут нанести вред.

Маленькие детали могут оказаться в дыхательных путях, застрять и привести к очень печальному исходу.

Орган чувств

Помимо главного предназначения рот в определенном смысле превращается в еще один и очень важный орган осязания. С его помощью малыш пробует этот мир на вкус. В прямом смысле слова. Ребенок при помощи языка и губ узнает о свойствах самых разных предметов, при этом в зависимости от их вкуса и текстуры испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Взаимоотношения с мамой и возможность удовлетворить свои потребности на данном этапе формируют базовое доверие либо недоверие к миру и к людям.

Тянуть в рот все, что только попадает к ним в руки, дети начинают ближе к 5–6 месяцам. Так они знакомятся с предметным миром, что в конечном счете будет способствовать зарождению самостоятельности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд выделил пять стадий психосексуального развития личности, и первую из них он назвал оральной. Свою теорию он выдвинул более века назад, тем не менее некоторые ее постулаты актуальны и на сегодняшний день. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной» привычкой.

0 месяцев – 1 ,5 года

Оральная стадия, по Фрейду, охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа – время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой, няней. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует нежность и любовь по отношению к себе.

Пустышка на оральной стадии развития никакой важной роли не играет. Она не помогает и не мешает ребенку: он всегда может от нее избавиться и взять в рот нечто иное или поупражняться в речи. Пустышка просто успокаивает беспокойного малыша и помогает детям с чрезмерным сосательным рефлексом.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (то есть не будет нуждаться в близких доверительных отношениях), доверчивым или недоверчивым.

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки.

Теперь жевание и кусание становятся ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

В этом возрасте дети часто кусают мамину грудь. Если это произошло, будьте снисходительны. Помните, что ребенок причиняет вам боль невольно, зато ваша реакция будет иметь далеко идущие последствия.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно. И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть карандаши или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом.

  • Необходимо обеспечить малышу максимальную безопасность. Уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это несъедобное», «Мы это не едим», «Это опасно». Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того, как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь. Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…).
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.
  • Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно – поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем.

Источник: http://www.parents.ru/article/pochemu-malyshi-vse-tyanut-v-rot/

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

Ошибки, которых стоит избегать

Часто мамы, папы и другие родственники совершают ошибки, которые замедляют процесс отучения или вовсе перечеркивают все результаты.

  1. Еда, упавшая на пол. Взрослый человек может наклониться, поднять с пола упавшую еду и съесть ее. Делать этого на глазах у ребенка точно не нужно. Лучше поднять эту еду, после чего выбросить в мусорное ведро. Важно, чтобы он увидел это действие и понял, что упавшее на пол должна ассоциироваться с уже ненужным и испорченным.
  2. Несъедобные вещи. Бывают моменты, когда во рту у взрослого человека тоже появляется какой-то предмет. Это может быть зубочистка, или он откусывает нитку, рвет зубами плохо открывающуюся упаковку. Плохие привычки вроде обгрызания ногтей или ручек также могут быть замечены маленьким ребенком. Взрослые это предмет для подражания, поэтому малыш неизбежно повторит ваше действие.
  3. Кладите вещи на свои места, убирайтесь, если в комнатах беспорядок. Малыш обязательно потащит в рот то, что плохо лежит.
  4. Не ругайте, не бейте детей. Реагируйте спокойно, старайтесь объяснить, что так делать нельзя. А ещё лучше, если это все преподнести в игровой форме.

Ошибки родителей

Часто в отношении ребёнка родители ведут себя неправильно, не зная как отучить ребенка от сосания пальца. Чего делать нельзя, так это:

  • ругать малыша и наказывать его;
  • мазать ему пальцы горчицей, ведь он может потереть ими глаза;
  • выдёргивать изо рта малыша пальцы и бить его по рукам;
  • заставлять носить перчатки.

Этими строгими мерами добиться удастся разве что серьёзного охлаждения в отношениях с малышом и его замкнутости. Он всё равно тайно попытается поднять соринку с пола и отправить её «на анализ» в рот. Лучше спокойно и улыбаясь предложить ему посоревноваться, кто быстрее выбросит эту «бяку».

Допустимые меры

  • Нужно не создавать причины возникновения страха. Если ребёнка пугает темнота, то дверь в его комнату нужно всегда оставлять чуть приоткрытой или включать ночник. Стоит исключить просмотр страшных мультиков и чтение таких же сказок.
  • Появляющиеся в поведении малыша взрослые чёрточки нужно всячески поощрять: учить его плавать, читать, ездить на велосипеде, и не жалеть хвалить за успехи.
  • Заметив палец во рту ребёнка, ему стоит предложить построить из «лего» домик, выложить мозаику, даже перебрать на кухне крупу – любой способ сгодится, чтобы переключить его внимание.
  • В попытках, как отучить ребенка брать руки в рот нужно быть последовательным и запрещать ему делать это на протяжении каждого последующего дня. Причём это должна дружно делать вся семья – папа, старшие дети, бабушки и дедушки, а не только мама.

Сосание пальца в норме проходит к 3-4 годам, но если родители не проявляют достаточного внимания и терпения к ребёнку, то эта вредная привычка может превратиться в навязчивое стремление грызть ногти и кусать пальцы.

Причины для беспокойства

Если после достижения 3-летнего возраста ребёнок продолжает что-то грызть (руки, ногти, карандаши) – возможно, это реакция на стресс или результат недостатков в работе органов чувств (обоняния, зрения, тактильной чувствительности). Нужно обязательно обратиться к педиатру, который направит ребёнка к врачу-специалисту.

А как Вы отучаете своего малыша брать все в рот? Расскажите об этом в комментариях.

Видео о том, как отучить ребенка все брать в рот

Источник: http://rutvet.ru/in-kak-otuchit-rebenka-vse-brat-v-rot-palcy-ruki-veshchi-8681.html

Физиологическое объяснение того, почему дети всё тянут в рот

Вы будете удивлены, но

во рту у человека, и у ребёнка в том числе, на каждый квадратный миллиметр приходится больше нервных окончаний, чем на любом другом участке человеческого тела.

Другими словами, привычка тянуть всё в рот помогает познавать мир, чувствовать его на вкус, ощущать и составлять об окружающих предметах своё личное мнение. Однако, если на 5-ом месяце жизни такой путь познания ещё вполне объясним и даже в какой-то мере уместен (у ребёнка также могут резаться зубки и он просто старается снять болезненные ощущения с помощью чесания дёсен), то вот если эта привычка сохраняется и в дальнейшем – её смысл и физиологический подтекст всё-таки меняются.

Ребёнка в 2-3 года уже не так интересует вкус предметов, он больше заинтересован тем, что произойдёт, если он сделает что-то, к примеру, возьмёт свою любимую игрушку в рот и попытается её сжать зубами, или попробует макароны, которые лежат в его тарелке не только с гастрономической точки зрения, но и постарается понять, какие они с помощью своих тактильных ощущений. Как правило, по достижению 3-х летнего возраста проблема «всё во рту» должна исчерпать себя сама. Ребёнок становится взрослее, мудрее и у него появляются другие способы общения с внешним миром и он учиться пользоваться другими «инструментами» для его познания.
вернуться к содержанию ↑

Стоит ли бороться с привычкой всё тянуть в рот до 3-х лет

Как бороться с привычкой всё тянуть в рот?

Этот вопрос очень часто задают родители. И, на него есть очень простой ответ.

В раннем возрасте данная привычка – вполне естественное природное явление, это инстинкт, заложенный природой и поэтому, бороться с ним не то, что бесполезно, и бессмысленно, но даже и вредно.

Таким образом, вы просто препятствуете своему малышу познавать мир. Не стоит этого делать. Просто:

Видео о данной проблеме:

Советы врачей

Психологи и педиатры за период долгого существования этой проблемы сформировали основные рекомендации, позволяющие отучить от привычки тащить предметы в рот.

  1. Убирать вещи, которые действительно нельзя тянуть в рот ни при каких обстоятельствах, чтобы малыш не брал их и не таскал их с собой.
  2. Чтобы обеспечить безопасность, нужно исключить попадание мелких предметов в рот малыша, а те игрушки и вещи, которыми он пользуется чаще всего, следует мыть ежедневно.
  3. Не показывайте плохой пример. Пока вы сами грызете ногти, ручки, или также рефлекторно кладете что-то в рот, дети пытаются за вами повторять.
  4. Объясняйте ему, почему так делать нельзя, используйте игровые формы, хвалите за правильно выполненное действие, используйте систему наград за каждый раз, когда он не взял что-то в рот.
  5. Реагируйте адекватно. Ругаться, кричать, бить детей нельзя. Лучше разговаривать спокойно и доходчиво объяснять.

Что говорит доктор Комаровский

Доктор Комаровский – знаменитый педиатр из Украины, который пишет книги и ведет передачи о здоровье детей. Вот какой комментарий он дает к проблеме «как отучить ребенка тянуть все в рот» в передаче «Шоу доктора Комаровского»: «…у человека есть куча способов познания мира. Из всех способов изучения мира, изучение при помощи языка ваш малыш больше полюбил.

Это индивидуальная особенность его организма. Ваша задача [родителей] – обеспечить безопасность. С этим даже можно бороться. Подкидывать предметы и обрабатывать их чем-нибудь горьким, соком ягод калины. Это же не вредно. Мы знаем, что он горький. Положили что-то, намазали, и вот он уже знает, что это не всегда хорошо, будут неприятности, если засунуть это в рот».

В конце стоит запомнить, что самое главное в теме «как отучить ребенка от привычки тащить все в рот», это соблюдение безопасности, а также адекватное отношение родителей. Оградите малыша от мелких предметов, чтобы избежать несчастных случаев, содержите жилище в чистоте, не срывайтесь на ребенка и не давите на него.

Отучать следует с терпением. Важно понимать, что это займет не один день, но соблюдение всех правил и рекомендаций обязательно приведет к успеху.

Источник: http://ilady.ru/deti/898-kak-otuchit-rebenka-brat-vse-rot.html

Когда следует начинать волноваться

Если вашим детям ещё нет трех лет и они до сих пор тащат всякое в рот, то это поведение нормально. Но если они становятся старше, а привычка тянуть в рот разные предметы никак не уходит, то стоит более серьезно задуматься о первых симптомах. Привычка грызть ногти, ручки, карандаши, фломастеры и так далее может указывать на стресс.

Также есть мнение, что причиной может стать плохая работа органов, отвечающих за чувствительность. А ещё он может пробовать песок или мел, что является симптомом анемии.

Эти вопросы следует обговорить с врачом. Дети с каким-либо расстройством требуют к себе пристального внимания со стороны родителей и врачей. Они не могут контролировать свои действия, поэтому привычки закрепляются.

Видео по теме

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок все тянет в рот:

Если ребенок тянет все в рот, причины могут быть физиологическими и психологическими. До 1 года такое поведение считается нормальным, затем нужно принимать соответствующие меры. Если родители не могут справиться самостоятельно, следует обратиться к педиатру или детскому психологу.

Источник: http://momjournal.ru/razvitie-detej/kak-otuchit-tashhit-vse-rot.html

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

  1. играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;
  2. учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;
  3. отвлекать. Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Как отучить ребенка брать все рот

Каждый день для малыша – это новое открытие. Он изучает свои пальчики, новые вещи, трогает их руками, а потом начинает пробовать на вкус. Это нормально для детей 5 или 6 месяцев, это помогает в их развитии. Однако когда дети превращают это занятие в привычку, родителям стоит забеспокоиться. В этой статье будет рассмотрен вопрос по теме «как отучить ребенка совать всё в рот».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семья и Дети